Детский сад «Родничок» г. Кондрово Тел.: 8 (48434) 34050
E-mail: mdoudsrodnichok@yandex.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок» г. Кондрово

Родничок

Структура и органы управления образовательной организацией
НаименованиеКонтакты
   

Важным в системе управления Детским садом «Родничок» г. Кондрово, является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – коллегиальные органы управления:

  • · педагогический совет;
  • · родительский совет;
  • · общее собрание трудового коллектива.

Их деятельность регламентируется Уставом ДОО и соответствующими положениями.

 

II структура – административное управление, которое имеет линейную функциональную структуру.

I уровень – заведующий Детским садом «Родничок»

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные, организационные условия;
  • правовые условия;
  • социально–психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОО.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

 

II уровень – старший воспитатель, заведующий хозяйственной частью

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

 

III уровень - воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал.

Объект управления – дети и родители. 

СХЕМА  УПРАВЛЕНИЯ

Модель организационной структуры управления  относится к линейно-функциональной, т.к. отношения субъектов управления характеризуются субординационными связями (заведующий, старший воспитатель, заведующий хозяйственной частью , специалисты, воспитатели и т.д.), координационными связями (каждый выполняет предложенные функциональные обязанности).

В данной структуре управления по вертикали и по горизонтали выделяются два фактора: специализация в распределении основных функций при их одновременной интеграции и количество труда, необходимого для обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Такая модель представляет демократически централизованную систему с особым характером связей между субъектами управления.

Данная структура управления включает всех членов коллектива и позволяет скоординировать работу для достижения поставленных целей. Каждый из участников образовательного процесса реализует свои цели управления, предопределенные общими целями управления развитием дошкольной образовательной организации.

Непосредственное управление организацией осуществляет заведующий, действующий на принципах единоначалия, компетенция которого закреплена Уставом и трудовым договором, заключенным с Учредителем.

Реализация деятельности участников управления в соответствии с должностными инструкциями и положениями локальных актов обеспечивает координацию и субординацию связей между ними, что, в конечном счете, способствует целенаправленному управлению дошкольной образовательной организацией.

Управление реализуется через управленческие функции:

  • планирование;
  • организацию;
  • мотивацию;
  • регулирование;
  • контроль.

Оптимальность управления ДОО в значительной мере зависит от такого условия, как информационное обеспечение управления образования. В ДОО систематически осуществляется сбор информации. Для этого используются следующие методы:

  • изучение директивных, нормативных, инструктивных, методических и других документов, на основе которых организуется деятельность ДОО и управление ею;
  • наблюдения, которые позволяют быстро получать информацию, изучать и анализировать процессы, происходящие в организации;
  • опрос;
  • анкетирование.

В практике сбора информации эти методы в основном используются в комплексе. Технология управления представляет собой сбор информации о состоянии ДОО, всей системы воспитания и образования, анализ полученной информации и выдача воздействия информации.      Коллегиальные органы управления: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский совет. Порядок выборов в коллегиальные органы управления ДОО, их компетенция определяются Уставом и Положениями.

Трудовой коллектив составляют все работники ДОО. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива.

В целях рассмотрения вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта действует педагогический совет.

В качестве общественной организации действует родительский совет. Он содействует объединению усилий семьи и ДОО в обучении и воспитании детей.

Основные полномочия субъектов управления закреплены Уставом и конкретизированы отдельными локальными актами (Положениями).

Управление ДОО осуществляется на принципах демократизации, открытости, заинтересованности каждого сотрудника в решении вопросов жизнедеятельности организации.  

Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности организации обеспечивают такие меры, как создание электронного адреса, сайта ДОО и т.д.      

Таким образом, в Детском саду «Родничок» г. Кондрово система управления имеет общественную направленность:

  • сформированы органы государственно-общественного управления организацией;
  • развиваются новые способы информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и развития дошкольной образовательной организации через интернет. 

 

Ссылки
15
Сентября
Воскресенье
+15°C
Облачно
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий

Контакты учреждения

8 (48434) 34050
Памятные даты военной истории Портал Госуслуг



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце